Поиск...
Мы работаем: Пн-Пт: 10:00-19:00, Сб: 11:00-19:00, Вс: Выходной.
Наш телефон:+7(499)648-8884, (925)098-0396, (812)602-9984
Наш адрес... Кутузовский пр-т, 36, стр.3 (БЦ В.А.Казакова) вход 4, эт.4, оф.523
Каталог товаров
КАБОШОНЫ (9308) ПОДВЕСКИ (627) КАМЕННАЯ КРОШКА (54) Окаменелости (589) Swarovski (2780) Kaboshon Box (0) Бисер (3088) Бусины (3000) Жемчуг (394) Журналы и книги (78) Иглы и нитки (110) Инструменты (16) Ленты, шнуры (161) Манекены (23) Основа для вышивки (13) Пайетки Langlois-Martin (63) Проволока (75) ФУРНИТУРА (1226) Цепочки (57) Разное (78)

Список всех товаров


Расширенный поиск
Раздел закачек

Корзина

Kaboshon.ru
Ваша корзина пуста.







mc_vs_accpt_v_133_gif

Новости на Email

Новости
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте перед тем, как Вы подпишетесь на рассылку.
No account yet? Register
Легенды и сказания народов мира. Древний мир


Татьяна Белякова. Колье "Загадочный Светлояр"
 
Колье изготовлено на основе легенды об озере "Светлояр" и городе Малый Китеж.

Озеро Светлояр – одно из самых красивых и загадочных в центральной части России. Оно имеет форму практически правильного овала с размером 500х350 метров, а глубина его местами достигает 40 метров. Однако не своей правильной формой знаменит Светлояр, а легендами о таинственном городе, некогда стоявшем на его берегах и покоящемся на его дне. По легенде город бесследно исчез во времена татаро-монгольского нашествия. В свою очередь учеными было установлено, что свою окончательную форму озеро получило примерно 700-800 лет назад, что только подтверждает возможное существование города, на этих берегах.

Легенда о славном городе уходит в далекий 13-й век, во времена правления Князя Юрия Всеволодовича. В те времени шло активное освоение новых земель, строительство городов и крепостей. Путешествуя по Владимирско-Суздальское земле, князь прибыл в Малый Китеж (ныне Городец) и повелел отстроить город. Позже князь направился в восточные земли и наткнулся на неповторимое по красоте Озеро, названное Светлым Яром. Юрий Всеволодович повелел построить здесь город и в течении трех лет наказ Князя был исполнен.
По легенде, Китеж имел двести сажен в длину и сто в ширину, однако недолго суждено было ему простоять на берегу озера. Случилось в 1237 татаро-монголськое нашествие на Северные княжества Руси. Не обошло оно стороной и славный город Китеж. Хоть и скрыт он был в лесах, и неведом монголам, однако от пленников узнали они о тропах, ведущих к озеру и граду. 10 дней длилась осада крепости, но не желали сдаваться монголам жители. Когда силы защитников были на исходе, взмолилась он господу с просьбой о помощи. В очередное утро пошли монголы на очередной штурм города, однако не обнаружили они в старом месте крепостных стен, лишь только увидели они отражение белокаменного града в водах Светлого Яра. Долго не могли они понять, что произошло, и искали по округе славный Китеж, но так ничего и не нашли. И никто больше не видел города Китежа, от которого осталась только красивое предание, в котором говорится, что солнечную ясную погоду, можно увидеть его отражение на рассвете в водной глади и колокольный звон его белокаменных церквей, и что до сих пор стоит он дне, надежно укрытый водной гладью как одеялом.

Есть и гораздо более правдоподобная история святого града Китежа. Когда-то давно, до последнего провала дна, были посреди озера небольшие острова, которые являлись центром языческого культа Ярило. На островах стояли его статуи и проводились обряды. Однако после христианизации Руси все статуи были уничтожены, а на самом большом островке была построена церковь, и выросло небольшое поселение, которое ушло под воду во время второго провала, что как раз совпадает по времени с нашествием монголов. Дно озера до сих пор не исследовано, и отметать эту версию пока не стоит.
 
В работе использован кварц фантомный, японский бисер, чешские бусины, кристаллы и жемчуг Swarovski, фетр, натуральная кожа, фурнитура.
 
Инна Романова. Сумочка "Помпейский петух"
 
Сумочка выполнена по мотивам помпейской мозаикииз коллекции Ивановского областного художественного музея, ранее – в  музее промышленности и искусства Д.Г. Бурылина. Мозаика куплена ивановским фабрикантом и меценатом Д.Г.Бурылиным у римского антиквара А.П.Прато в 1911 году.
 
Петух — глашатай солнца, возвещающий начало нового дня.
Как глашатай рассвета петух посвящен Аполлону, Митре, Ахурамазде, Аматэрасу и другим солнечным богам.
Воинственность петуха делает его во многих культурах олицетворением боевого духа, и в этом качестве его связывают с богами войны Аресом, Марсом и пр.
Петух бдителен, чтобы не пропустить время рассвета, и благодаря этому свойству становится атрибутом Афины, Меркурия и Гермеса.
Арес, приходя на тайное свидание с прелестницей Афродитой, ставил на страже cвoeгo слугу Алектриона, чтобы тот будил влюбленных до наступления утра. Однажды Алектрион проспал, и разгневанный Арес превратил eгo в петуха, справедливо полагая, что в этом обличье нерадивый слуга будет гораздо лучше исполнять свои обязанности.
 
Самый известный и самый сохранившийся из мертвых городов Древнего мира – Помпеи, хранит множество великолепных образов мозаичного искусства, в том числе в виде больших напольных мозаик, служивших утилитарным напольным покрытием. 
Символизм и реализм, примитивизм и даже сюрреализм - на различных этапах истории города мастера мозаики в Помпеях создали картины на любой вкус и цвет. Мозаики рассказывают нам о быте и нравах погибшего города-легенды, а также о верованиях, сказаниях, легендах древнего народа.
Образ же петуха был очень популярен в римском искусстве, в том числе и в мозаиках.
 
Мозаика «Петух», находящаяся в коллекции Ивановского областного художественного музея - редчайший для музейных собраний образец  античных полихромных мозаик. Мозаичная картина составлена на шиферной доске. Фон мозаики сделан из белого мрамора, изображение петуха и полоска, имитирующая землю, набраны из цветного мрамора, парфира, базальта и оникса со значительным добавлением  и искусственного сплава – смальты. Он прекрасно имитирует природные камни (аметист, ляпис-лазурь, сапфир, авантюрин, коллаит, гелиотроп и др.). Художник тонко подмечает и убедительно передает повадки и настроение петуха, декоративную окраску оперения, четко выполняет силуэт. Петух изображен с горделиво поднятой головой, стоящим на одной ноге на земле.
Земля трактована сравнительно широкой полосой, что позволяет сохранить перспективу изображения.
 
Сумочка максимально приближена к изображению античного петушка из Помпеи.
Все материалы - стеклярус, рубка, кубический бисер - призваны имитировать античную смальту или природные камни. Сочетание более крупных бусин рядом с мелкими создает ощущение объемного эффекта. Между бусинами белого фона большое расстояние, позволяющее почувствовать драгоценность каждого камушка белого мрамора, использованного неизвестным мастером 1-го века нашей эры.
В панно сумочки не хватает много элементов - именно так выглядела мозаика, извлеченная археологами из-под лавы вулкана спустя много столетий.
Канитель, бусины и камни использованы для античного орнамента и розетки.
 
Сумочка выполнена в форме книги, которая в современном нашем понимании появилась именно в Римской империи. В Древнем Риме существовали полиптихи - скрепленные между собой ремешком деревянные дощечки-таблицы, покрытые воском, на которых процарапывали буквы.
Основа – черный хлопковый бархат, картон, а также парча, шелковая подкладочная ткань, металлическая фурнитура.
 
Наталья Бушева. Подвеска "Амазонка"
 
Источником вдохновения для идеи этой подвески послужили всем известные легенды о женщинах-воинах - амазонках.
 
Начиная со времён Минойской цивилизации и кончая римскими хрониками, рассказы о женщинах-воинах всегда вызывали интерес. Больше всего подобных легенд сохранилось в древнегреческих мифах. С амазонками сражались Геракл и Тесей, амазонки воевали на стороне Трои. Даже историки, такие как Геродот, упоминали их в своих научных трудах.
Существует легенда, что амазонки являются прародительницами племени сарматов. Что в этих легендах правда, а что является порождениями страха перед женщинами-воинами, сказать трудно. Несомненно одно - женщины-воины существовали в действительности. Это подтверждается находками женских воинских захоронений по всей Европе, в Турции и у нас на юге России.
 
Какими они были? Искусными и бесстрашными воинами, победить которых можно было только одним способом - уничтожив их. В Древнем Риме лучших воинов хвалили, говоря, что они сражаются как амазонки. Наверное, амазонку можно сравнить с хорошим клинком - сочетание совершенства линий с холодным блеском разящей стали, сочетание женской красоты и изящества с холодной безжалостностью воина в бою.
 
Подвеска сделана в виде кинжала: золотая рукоять с жемчугом и самоцветами и холодный блеск горного хрусталя на клинке - суть женщины-воина.
 
Использован никелированный и позолоченный японский бисер, кабошоны аметиста и бирюзы, натуральный жемчуг, необработанные кристаллы горного хрусталя, бусины из сердолика и аметиста, медная проволока для каркаса.
 
Наталья Бушева. Сумочка "Былое величие"
 
Вдохновением для сумочки служит одна из древнейших легенд о самых истоках Древнего Египта. Скорее это даже осколки легенд, от которых остались смутные воспоминания, тем не менее, имеющие вполне зримое воплощение в нашей реальности.
altaltalt
 
Давным-давно в страну Кеми (Египет) пришли с далёкого севера белые, светлоглазые и светловолосые Шемсу-Гор - дети Гора. Они научили древних египтян сельскому хозяйству, строительству, наукам и ремёслам, заложили основы их государства. Они же поставили Сфинкса и Великие пирамиды в долине Гиза. А затем ушли обратно на север, оставив в Египте своих правителей - фараонов.
Позднее фараоны стали считаться земным воплощением Гора, бога Неба, правителя царства живых, а его глаз - Уаджет ( в буквальном переводе - "охраняющий глаз"), стал мощным защитным амулетом от любых тёмных сил.
По-прежнему стоят на земле Египта сфинкс и пирамиды, как напоминание о былом величии детей Гора, а глаз внука Ра все так же присматривает за их творениями и бережёт эти воспоминания.
 
Сумочка сделана в виде стилизованной пирамиды, а краски на вышивке отражают сам Египет - жёлтые пески пустыни и яркое голубое небо с вечно сияющим Солнцем-Ра. Ручка сумочки составлена из камней, которые часто встречаются в древнеегипетских украшениях - лазурита, сердолика и бирюзы.
 
Материалы, использованные для изготовления сумочки: натуральная кожа, японский и чешский бисер, канва, бусины из лазурита, сердолика и искусственной бирюзы, металлический фермуар.
 
Елена Ядрова. Колье "Царица амазонок"
 
Вдохновением для работы послужили археологические раскопки вдоль реки Дом, научно доказавшие факт существования женщин-воительниц, а также легенда об амазонках, участвовавших в Троянской войне.
 
Когда могучий Ахилл сразил предводителя троянского войска, старшего сына царя Приама Гектора, тяжёлые времена настали для троянцев. Не смели они уже выходить за стены, чтобы сразиться с греками в открытом поле. Не осталось в Трое такого героя, который мог бы помериться силой в поединке с Ахиллом. Казалось, что наступают последние дни великого города.
Тут неожиданно пришла помощь троянцам. С далёкой Меотиды явились на быстрых конях амазонки со своей царицей Пенсефилией. Они похвалялись, что сразят всех славных героев Греции и сожгут их корабли. С великим ликованием встретили троянцы амазонок.
На следующий день выступили воительницы в блестящем вооружении во главе троянского войска. Воздев руки к небу, молил Приам богов даровать им победу. Началась кровопролитная битва. Подобно бурному вихрю, носилась по рядам греков Пенсефилия. Одного за другим сражала она героев. Дрогнули греки, и до самых кораблей оттеснили их амазонки. Близка уже была окончательная победа троянцев и их союзниц.
Вдруг на помощь грекам явились Ахилл и Аякс. Они опоздали, ибо находились у могилы Патрокла, где оплакивали его смерть. Услышав шум битвы, герои быстро вооружились и, подобно двум грозным львам, устремились в бой.
Увидала Пенсефилия могучего Ахилла и храбро выступила против него. Метнула она копьё в Ахилла, но на куски разлетелось оно, ударившись о его щит. Пустила другое копьё царица амазонок, но опять не ранила Ахилла. В страшном гневе бросился на неё Ахилл и поразил её в грудь. Почувствовала смертельную рану Пенсефилия. Собрав последние силы, хотела она обнажить меч, но могучий Ахилл пронзил её копьём. Подошёл Ахилл к распростёртой царице, снял с неё шлем и замер поражённый её необычайной красотой. Прекрасной, как богиня Артемида, была умершая Пенсефилия. Стоял над её телом Ахилл и чувствовал, как овладевает им любовь к убитой. Тихо поднял Ахилл убитую им Пенсефилию и вынес из битвы. Потом выдали греки тела Пенсефилии и других убитых амазонок вместе с их вооружением троянцам, и те устроили пышные похороны, предав тела сожжению на костре.
 
Работа выполнена в технике вышивки чешским и японским бисером. Кабошон кошачьего глаза оплетен не полностью, чтобы сымитировать оправу для камня. Съемная часть работы - кусок блюфроста, изнанка - синтетическая замша.
Украшение крепится на две булавки и представляет собой трансформер: его можно носить как эполет в комплекте с меховой опушкой, а можно как брошь на пиджак, пальто или кардиган.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 8
Яндекс.Метрика